Установки очистки газа (для двигателей внутреннего сгорания)
Установки очистки отработанных газов – это технические устройства, предназначенные для уменьшения концентрации вредных (загрязняющих) веществ в газовоздушной смеси.
Практически любой технологический процесс ведет к выделению загрязняющих веществ. Для того чтобы уменьшить негативное воздействие:
- на окружающую среду;
- на людей, проживающих поблизости от промышленной площадки;
- на рабочих собственного предприятия;
источники выделения / выброса оснащаются газоочистными устройствами (ГОУ), модернизируют оборудование или переходят на другие технологии. .
ОТМЕТИМ
Установка ГОУ является наиболее дешевым методом, при этом, с хорошими показателями эффективности.К тому же, уменьшение концентраций загрязняющих веществ приводит к уменьшению платы за НВОС (негативное воздействие на окружающую среду), позволяет уменьшить границы санитарно-защитных зон предприятия. .
В данном материале рассмотрим Каталитический нейтрализатор отработавших газов ОР-28129-ЭЭТ для двигателей внутреннего сгорания (ДВС), который может устанавливается для таких источников загрязнения как:
- Дорожно-строительная, подъемно-транспортная, коммунальная техника;
- Генераторные установки, работающие на СУГ, бензине или ДТ;
- Суда;
- Железнодорожный транспорт;
- Практически любое оборудование имеющее двигатель внутреннего сгорания.
Как выглядит нейтрализатор?

Как работает нейтрализатор?
Принцип действия каталитического нейтрализатора основан на беспламенном каталитическом дожигании (доокислении) горючих токсичных компонентов отработавших газов ДВС на поверхности каталитического блока, при этом CO преобразуется в CO2, а NOx восстанавливается до азота. В ОР-28129-ЭЭТ применяются металлические фехралевые блоки и каталитический материал покрытия на основе сложных металлоксидных композиций.
Твердые частицы задерживаются сажевыми фильтрами грубой и тонкой очистки.
Не смотря на разнообразие видов техники, где находит применение данный нейтрализатор, он легко может быть интегрирован:
- Его достаточно просто монтировать, не требует изменения выхлопного тракта;
- Имеет возможность регенерации при загрязнении;
- Штатный глушитель может быть заменен нейтрализатором (аналогично подавляет шум, имеет те же габариты и крепления + уменьшает выделение загрязняющих веществ).
ВАЖНО
В соответствии с мощностью двигателей нужно устанавливать нейтрализаторы разработанные для данной нагрузки.Характеристики нейтрализатора
Наименование показателя | Значение |
---|---|
Диапазон рабочих температур каталитического блока, оС | 300-900 |
Предел термической стойкости каталитических блоков, оС | 1100 |
Газодинамическое сопротивление, не более, кПа | 3 |
Ресурс работы, не менее, лет | 5 |
Степень очистки отработавших газов ДВС (*), % | |
- по оксиду углерода, не менее | 90-97 |
- по углеводородам, не менее | 85-95 |
- по оксидам азота, не менее | 65-95 |
- по содержанию твердых частиц, не менее | 85-95 |
Уровень снижения шума от работающего двигателя, дБА | до 40 |
(*) - в зависимости от типа и настроек двигателя.
Нейтрализация загрязняющих веществ начинается при температуре газа 250 оС, а максимальная эффективность нейтрализатора достигается при 400 оС.