mob menu

ecobatman.ru ecobatman.ru

ecobatman.ru
ecobatman.ru

Программа расчета ущерба водным объектам






ВХОД

Для получения доступа напишите нам со страницы Контакты.

Регламентирующие документы:

Описание программного продукта "Ущерб водным объектам"

Если рассматривать наиболее распространенные случаи, то методику расчёта ущерба водным объектам (Приказ Минприроды N 87 от 13.04.2009) трудно назвать простой и понятной, а некоторые не стандартные случаи вообще никак не регламентируются.

Часть данных нужно брать из других источников или рассчитывать, например, таксы платы нужно вычислять методом линейной интерполяции. Есть ограничения и требования к исходным данным и нерегламентированные случаи. Большое количество таких нюансов часто приводит к ошибкам «человеческого фактора»: выписан не тот класс опасности, лишний ноль, арифметические ошибки, забытые скобки и тому подобное.

Ошибки допускают все, как инспектора Росприроднадзора, так и предприятия, пытающиеся оспорить размер ущерба (исходя из судебной практики, опыта и нюансов использования Методики).

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Если вам требуется проанализировать предъявленный расчет ущерба на соответствие Методике и проверить правильность расчетов или рассчитать ущерб по другим данным, то пишите нам - наши Контакты.

Скачать образец отчетаСкачать образец отчета, выполнен для аварийного разлива нефтепродуктов.

Пример интерфейса

Скриншот интерфейса программы Скриншот интерфейса программы Скриншот интерфейса программы Скриншот интерфейса программы

Преимущество использования программы

Многие преимущества достаточно очевидны, но часто являются ключевыми для принятия решения об использовании программы:

  • Простота освоения и использования. Интуитивно понятный интерфейс. Для всех полей ввода данных предусмотрено описание, указаны размерности. Не нужно проходить специального обучения по работе с программой.
  • Защита от ошибок. При использовании программы "человеческий фактор" сведен к минимуму. Поля ввода принимают только нужный тип данных или в нужном формате. Не переменные значения берутся из базы данных, теперь никто не ошибется, выписывая ПДК или класс опасности, или при подсчете времени аварийного сброса.
  • Единообразие расчетов. При одинаковом наборе исходных данных вы можете быть уверены, что разные сотрудники выполнят идентичные расчеты. Также, сама форма отчета уже заложена в программу, выбирая определенный тип расчета, все обосновывающие пункты методики уже будут в отчете.
  • Готовый отчет. Итогом работы в программе будет файл отчета, который включает в себя: исходные пользовательские данные и описательную часть, методическую основу расчета, "ручной расчет" (записываются все промежуточные вычисления). Остается только напечатать документ.

Наши цены

Если вам не требуется часто производить расчет ущерба, то обратите внимание на пункты 2 и 3:

  1. Мы предоставляем доступ к программе по подписке на год. Доступ на 1 год для 1 аккаунта - 50 000 руб.
  2. Мы выполним расчеты по вашим данным - 5 000 руб. за расчет.
  3. Также мы можем проанализировать предъявленный расчет ущерба на соответствие Методике, проверить правильность вычислений и выполнить расчет в программе - от 20 000 руб. за расчет.

Область применения программы

Программа применяется для исчисления размера вреда, причиненного водным объектам исключительно в результате следующих нарушений водного законодательства Российской Федерации:

  1. загрязнение водных объектов с судов нефтью, вредными веществами, сточными водами или мусором (Основание: пункт 5 части 5 статьи 36 Водного кодекса);
  2. загрязнение водных объектов в результате сброса сточных вод и (или) дренажных вод в водные объекты, содержащие природные лечебные ресурсы, или отнесенные к особо охраняемым водным объектам (Основание: часть 2 статьи 44 Водного кодекса);
  3. загрязнение водных объектов в результате сброса сточных вод и (или) дренажных вод в водные объекты, расположенные в границах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; первой, второй зон округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов; рыбоохранных зон, рыбохозяйственных заповедных зон (Основание: часть 3 статьи 44 Водного кодекса);
  4. засорение водных объектов в результате сплава древесины (Основание: статья 48 Водного кодекса);
  5. загрязнение и засорение водных объектов в результате сброса в водные объекты и захоронение в них отходов производства и потребления, в том числе выведенных из эксплуатации судов и иных плавучих средств (их частей и механизмов) (Основание: часть 1 статьи 56 Водного кодекса);
  6. загрязнение водных объектов вследствие аварий и иных чрезвычайных ситуаций (Основание: часть 3 статьи 56 Водного кодекса);
  7. загрязнение и засорение водных объектов пестицидами, агрохимикатами и другими опасными для здоровья человека веществами и соединениями вследствие превышения предельно допустимых уровней, характерных для отдельных водных объектов, и иных установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативов (Основание: часть 4 статьи 56 Водного кодекса);
  8. загрязнение и засорение водных объектов в результате сброса в них сточных вод, содержание в которых пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты (Основание: часть 6 статьи 56 Водного кодекса);
  9. загрязнение и засорение водных объектов токсичными веществами в результате проведения на водных объектах взрывных работ (Основание: часть 7 статьи 56 Водного кодекса);
  10. загрязнение и засорение болот отходами производства и потребления, загрязнение их нефтепродуктами, ядохимикатами и другими вредными веществами (Основание: часть 1 статьи 57 Водного кодекса);
  11. ухудшение состояния неиспользуемых частей болот, других водных объектов и истощение вод вследствие осушения либо иного использования болот или их частей (Основание: часть 2 статьи 57 Водного кодекса);
  12. загрязнение ледников, снежников в результате несанкционированного сброса сточных вод, а также засорение ледников, снежников отходами производства и потребления, загрязнение их нефтепродуктами, ядохимикатами и другими вредными веществами (Основание: часть 1 статьи 58 Водного кодекса);
  13. негативное воздействие на состояние водных объектов и истощение вод в результате забора (изъятия) льда из ледников (Основание: часть 2 статьи 58 Водного кодекса);
  14. загрязнение водных объектов в результате сброса в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (Основание: пункт 1 части 6 статьи 60 Водного кодекса), а также в случае нарушения установленных нормативов допустимого воздействия на водные объекты (Основание: часть 4 статьи 35 Водного кодекса), в том числе в результате сброса абонентами сточных вод в централизованную систему водоотведения с нарушением нормативов допустимых сбросов абонентов и (или) лимитов, установленных в соответствии с Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", а также нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод, установленных в соответствии с Правилами холодного водоснабжения и водоотведения;
  15. забор (изъятие) водных ресурсов из водного объекта в объеме, оказывающем негативное воздействие на водный объект (Основание: пункт 2 части 6 статьи 60 Водного кодекса);
  16. загрязнение и засорение водных объектов вследствие сброса в водные объекты сточных вод, в которых содержатся возбудители инфекционных заболеваний, а также вредные вещества, для которых не установлены нормативы предельно допустимых концентраций (Основание: пункт 3 части 6 статьи 60 Водного кодекса);
  17. загрязнение, засорение, заиление водных объектов и истощение их вод вследствие нарушения специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории водоохранных зон водных объектов (Основание: статья 65 Водного кодекса).

Методическая основа

Программа разработана на основе следующих документов:

  1. Методика исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства. Утверждена Приказом Минприроды России от 13.04.2009 N 87 (ред. от 26.08.2015);
  2. Прогнозы и данные социально-экономического развития Российской Федерации Министерства экономического развития РФ;
  3. Информационное письмо Минэкономразвития РФ № ОТ-Д03-10997 от 02.10.2017 г. "О точности индекс-дефляторов";
  4. Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания";
  5. Приказ Минсельхоза РФ от 13.12.2016 N 552 "Об утверждении нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения".


up