Программа расчета ущерба водным объектам
ВХОД
Для получения доступа напишите нам со страницы Контакты.
Регламентирующие документы:
Описание программного продукта "Ущерб водным объектам"
Если рассматривать наиболее распространенные случаи, то методику расчёта ущерба водным объектам (Приказ Минприроды N 87 от 13.04.2009) трудно назвать простой и понятной, а некоторые не стандартные случаи вообще никак не регламентируются.
Часть данных нужно брать из других источников или рассчитывать, например, таксы платы нужно вычислять методом линейной интерполяции. Есть ограничения и требования к исходным данным и нерегламентированные случаи. Большое количество таких нюансов часто приводит к ошибкам «человеческого фактора»: выписан не тот класс опасности, лишний ноль, арифметические ошибки, забытые скобки и тому подобное.
Ошибки допускают все, как инспектора Росприроднадзора, так и предприятия, пытающиеся оспорить размер ущерба (исходя из судебной практики, опыта и нюансов использования Методики).
- Чтобы упростить расчеты и избежать множество «узких мест», где легко ошибиться мы написали программу расчета ущерба водным объектам.
- В процессе написания программы Методика была разобрана буквально по косточкам, мы получили разъяснения по спорным моментам, предусмотрели вариации расчетов.
- Программу тестировали некоторые территориальные органы Росприроднадзора и ЦЛАТИ. Совместно с ними мы внесли некоторые улучшения в код программы.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Если вам требуется проанализировать предъявленный расчет ущерба на соответствие Методике и проверить правильность расчетов или рассчитать ущерб по другим данным, то пишите нам - наши Контакты.Скачать образец отчета, выполнен для аварийного разлива нефтепродуктов.
Пример интерфейса
Преимущество использования программы
Многие преимущества достаточно очевидны, но часто являются ключевыми для принятия решения об использовании программы:
- Простота освоения и использования. Интуитивно понятный интерфейс. Для всех полей ввода данных предусмотрено описание, указаны размерности. Не нужно проходить специального обучения по работе с программой.
- Защита от ошибок. При использовании программы "человеческий фактор" сведен к минимуму. Поля ввода принимают только нужный тип данных или в нужном формате. Не переменные значения берутся из базы данных, теперь никто не ошибется, выписывая ПДК или класс опасности, или при подсчете времени аварийного сброса.
- Единообразие расчетов. При одинаковом наборе исходных данных вы можете быть уверены, что разные сотрудники выполнят идентичные расчеты. Также, сама форма отчета уже заложена в программу, выбирая определенный тип расчета, все обосновывающие пункты методики уже будут в отчете.
- Готовый отчет. Итогом работы в программе будет файл отчета, который включает в себя: исходные пользовательские данные и описательную часть, методическую основу расчета, "ручной расчет" (записываются все промежуточные вычисления). Остается только напечатать документ.
Наши цены
Если вам не требуется часто производить расчет ущерба, то обратите внимание на пункты 2 и 3:
- Мы предоставляем доступ к программе по подписке на год. Доступ на 1 год для 1 аккаунта - 50 000 руб.
- Мы выполним расчеты по вашим данным - 5 000 руб. за расчет.
- Также мы можем проанализировать предъявленный расчет ущерба на соответствие Методике, проверить правильность вычислений и выполнить расчет в программе - от 20 000 руб. за расчет.
Область применения программы
Программа применяется для исчисления размера вреда, причиненного водным объектам исключительно в результате следующих нарушений водного законодательства Российской Федерации:
- загрязнение водных объектов с судов нефтью, вредными веществами, сточными водами или мусором (Основание: пункт 5 части 5 статьи 36 Водного кодекса);
- загрязнение водных объектов в результате сброса сточных вод и (или) дренажных вод в водные объекты, содержащие природные лечебные ресурсы, или отнесенные к особо охраняемым водным объектам (Основание: часть 2 статьи 44 Водного кодекса);
- загрязнение водных объектов в результате сброса сточных вод и (или) дренажных вод в водные объекты, расположенные в границах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; первой, второй зон округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов; рыбоохранных зон, рыбохозяйственных заповедных зон (Основание: часть 3 статьи 44 Водного кодекса);
- засорение водных объектов в результате сплава древесины (Основание: статья 48 Водного кодекса);
- загрязнение и засорение водных объектов в результате сброса в водные объекты и захоронение в них отходов производства и потребления, в том числе выведенных из эксплуатации судов и иных плавучих средств (их частей и механизмов) (Основание: часть 1 статьи 56 Водного кодекса);
- загрязнение водных объектов вследствие аварий и иных чрезвычайных ситуаций (Основание: часть 3 статьи 56 Водного кодекса);
- загрязнение и засорение водных объектов пестицидами, агрохимикатами и другими опасными для здоровья человека веществами и соединениями вследствие превышения предельно допустимых уровней, характерных для отдельных водных объектов, и иных установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативов (Основание: часть 4 статьи 56 Водного кодекса);
- загрязнение и засорение водных объектов в результате сброса в них сточных вод, содержание в которых пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты (Основание: часть 6 статьи 56 Водного кодекса);
- загрязнение и засорение водных объектов токсичными веществами в результате проведения на водных объектах взрывных работ (Основание: часть 7 статьи 56 Водного кодекса);
- загрязнение и засорение болот отходами производства и потребления, загрязнение их нефтепродуктами, ядохимикатами и другими вредными веществами (Основание: часть 1 статьи 57 Водного кодекса);
- ухудшение состояния неиспользуемых частей болот, других водных объектов и истощение вод вследствие осушения либо иного использования болот или их частей (Основание: часть 2 статьи 57 Водного кодекса);
- загрязнение ледников, снежников в результате несанкционированного сброса сточных вод, а также засорение ледников, снежников отходами производства и потребления, загрязнение их нефтепродуктами, ядохимикатами и другими вредными веществами (Основание: часть 1 статьи 58 Водного кодекса);
- негативное воздействие на состояние водных объектов и истощение вод в результате забора (изъятия) льда из ледников (Основание: часть 2 статьи 58 Водного кодекса);
- загрязнение водных объектов в результате сброса в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (Основание: пункт 1 части 6 статьи 60 Водного кодекса), а также в случае нарушения установленных нормативов допустимого воздействия на водные объекты (Основание: часть 4 статьи 35 Водного кодекса), в том числе в результате сброса абонентами сточных вод в централизованную систему водоотведения с нарушением нормативов допустимых сбросов абонентов и (или) лимитов, установленных в соответствии с Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", а также нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод, установленных в соответствии с Правилами холодного водоснабжения и водоотведения;
- забор (изъятие) водных ресурсов из водного объекта в объеме, оказывающем негативное воздействие на водный объект (Основание: пункт 2 части 6 статьи 60 Водного кодекса);
- загрязнение и засорение водных объектов вследствие сброса в водные объекты сточных вод, в которых содержатся возбудители инфекционных заболеваний, а также вредные вещества, для которых не установлены нормативы предельно допустимых концентраций (Основание: пункт 3 части 6 статьи 60 Водного кодекса);
- загрязнение, засорение, заиление водных объектов и истощение их вод вследствие нарушения специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории водоохранных зон водных объектов (Основание: статья 65 Водного кодекса).
Методическая основа
Программа разработана на основе следующих документов:
- Методика исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства. Утверждена Приказом Минприроды России от 13.04.2009 N 87 (ред. от 26.08.2015);
- Прогнозы и данные социально-экономического развития Российской Федерации Министерства экономического развития РФ;
- Информационное письмо Минэкономразвития РФ № ОТ-Д03-10997 от 02.10.2017 г. "О точности индекс-дефляторов";
- Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания";
- Приказ Минсельхоза РФ от 13.12.2016 N 552 "Об утверждении нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения".