mob menu

ecobatman.ru ecobatman.ru

ecobatman.ru
ecobatman.ru

Закажите у нас:

Документ / Проект цена от, руб
Проект ЗСО 70 000
Проект СЗЗ 30 000
Проект ПДВ 25 000
ПМООС (раздел ООС) 25 000
Отчет по инвентаризации ИЗА 20 000
ПЭК 20 000
Раздел ПОС 20 000
Раздел ЭЭ 20 000
Раздел ОБЭ 20 000
Формы 6.1-6.3 20 000
Постановка на учет объекта НВОС 12 000
Декларация платы за НВОС 10 000
Расчет шума 10 000
2-ТП (воздух) 5 000
Отчёт ПЭК 5 000
Расчет ущерба водным объектам 5 000
Расчет ущерба почвам 5 000
ТК 5 000
Экологический сбор 3 000
ТТК 3 000
2-ТП (отходы) 3 000
Журнал учета отходов 3 000
Паспорт отхода 500
Контакты для связи

Журнал учета движения отходов

Дата обновления: 05.01.2024 г.

В соответствии со статьей 19 федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны вести учет в области обращения с отходами. В данном случае под обращением с отходами понимается:

ЗАКОН

Порядок учета в области обращения с отходами, а также форма журнала для ведения учета утверждены приказом Минприроды России № 1028 от 08.12.2020 г.

1. Общие требования к ведению учета

Порядок учета в области обращения с отходами относится ко всем отходам производства и потребления I-V класса опасности, которые образуются у юр. лица или ИП, или получены от третьих лиц. Данный порядок учета НЕ распространяется на обращение с:

Журнал учета отходов должен вестись отдельно по каждому объекту НВОС (объекту негативного воздействия на окружающую среду) и/или по юр. лицу или ИП в целом.

Данные материалов учета в области обращения с отходами используются при:

  1. Обосновании нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР).
  2. Подготовке отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (отчет ПЭК)
  3. Заполнении формы федерального статистического наблюдения в области обращения с отходами (2-ТП (отходы)).
  4. Расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду в части размещения отходов (декларации платы за НВОС).
  5. Оформлении первичных учетных документов при передаче отходов другим лицам.

Исходные данные. Учет отходов ведется на основании измерений фактического количества, либо расчетным методом.

Сроки формирования журналов. Итого за год должно быть 16 журналов учета движения отходов:

Отходы подлежат отражению в учете в течение 10 рабочих дней за днем фактического образования отхода, проведения операций с ними, передаче или получению отходов от других лиц.

С учетом особенностей тех. процессов, наличия обособленных подразделений и других особенностей деятельности юр. лица, требующих затрат времени по передаче первичных учетных документов, отражать в учете отходы в течение месячного срока.

С 01 января 2025 г. обобщение данных об учете отходов осуществляется ежемесячно, ежеквартально и за календарный год в срок не позднее последнего дня месяца, следующего за указанными периодами.

Данные об учете за квартал, шесть, девять месяцев и календарный год обобщаются нарастающим итогом.

Журнал бумажный или электронный. Разрешается вести учет в электронном виде (при условии сохранности данных и возможности вывода на бумагу) или на бумажном носителе.

При веденни учета в электронном виде обобщенные данные по итогам календарного года выводятся на бумажный носитель.

Срок хранения журналов учета отходов – 5 лет для обобщенные данные по итогам календарного года и документы, подтверждающие достоверность этих данных.

Точность цифр. Все значения количества отходов записываются в тоннах и должны быть округлены с точностью до трех знаков после запятой.


Далее рассмотрим заполнение журнал учета отходов. Журнал должен состоять из титульного листа и 4 таблиц.

2. Титульный лист и перечень образующихся видов отходов, подлежащих учету

Титульный лист оформляется в свободной форме.

Я пишу на нем следующее:

Таблица № 1 - Перечень образующихся видов отходов, подлежащих учету

Для каждого вида отходов выделяется отдельная строка. Строки нумеруются сквозной нумерацией.

По каждому виду отхода нужно заполнить следующие сведения:

Для многих отходов в нашей базе данных приведены составы отходов и сведения из БДО - отходы 1-4 класса и отходы 5 класса опасности.

Расшифровка сокращений:

ФККО - федеральный классификационный каталог отходов.

БДО - банк данных об отходах.

3. Обобщенные данные учета в области обращения с отходами

Таблица № 2. Заполняется по всем отходам, которые образовались, были обработаны, утилизированы, обезврежены, переданы другим лицам или получены от других лиц, а также размещены за отчетный период.

Количественные характеристики приводятся в тоннах и заполняются на основании фактических измерений или расчетным методом. Точность – 3 знака после запятой, т.е. до килограмма.

Для расчетного метода могут использоваться:

Также следует напомнить, что сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов I - IV классов опасности - лицензируемая деятельность (Федеральный закон № 99-ФЗ от 04.05.2011 г.).

Без лицензии любые организации могут только образовывать и накапливать отходы I - IV классов опасности.

Накопление отходов - складирование отходов на срок не более чем 11 месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

При этом требования лицензируемой деятельности не распространяются на отходы V класса опасности. С такими отходами можно производить операции:

  1. Самостоятельно собирать, транспортировать, обрабатывать, утилизировать, обезвреживать.
  2. Передавать сторонним лицам без лицензии на обращение с отходами для транспортирования, обработки, утилизации и обезвреживания, в том числе и физическим лицам.

При этом размещение и накопление отходов V класса должно осуществляться на специально оборудованных площадках (объектах), чтобы исключить негативное воздействие на окружающую среду и с соблюдением санитарных норм.

4. Данные учета переданных и полученных от других лиц отходов

Таблица № 3 и 4. Таблицы заполняются идентичным способом.

Значение в столбцах: полученных всего и переданных всего отходов, должно совпадать с аналогичными столбцами в таблице № 2.

Отходы из перечня ТКО (твердых коммунальных отходов) должны передавать региональным операторам по обращению с ТКО. Также есть перечень отходов, запрещенных к захоронению, так как содержащиеся в них полезные составляющие должны быть утилизированы.

Рассмотрим столбец «Сведения о лицах, которым переданы отходы». Достаточной информацией будет указание:

Столбец «Сведения о лицах, от которых получены отходы» заполняется аналогично в отношении юр. лиц и ИП. Если отходы (кроме твердых коммунальных отходов) получены от граждан, то указывается - наименование населенных пунктов, ОКТМО.

В случае приема ТКО (твердых коммунальных отходов) от населения нужно указать территорию, с которой осуществляется сбор ТКО (сведения, которые позволяют идентифицировать место сбора).

В случае передачи отходов V класса опасности гражданам в столбце «Дата и номер договора на передачу отходов» указываются названия и реквизиты документов, на основании которых были переданы отходы (например, реквизиты заявления гражданина, приказ по юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю).

Если отходы (кроме ТКО) получены от граждан, то указывается форма сделки об отчуждении отходов (например, публичная оферта).

В случае приема ТКО от населения указывается вид договора «договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами» без указания реквизитов.

Если у вас нет действующих договоров на передачу отходов с действующими лицензиями, то их следует заключить.



Если у вас возникли вопросы или вы хотите заказать подготовку журнала учета движения отходов, пишите нам – наши Контакты.


up